Сессия 3. Локальное и глобальное в выставочных практиках
Глобальные выставочные проекты и проблема презентации «локального» на примере Manifesta 12 и Рижской Биеннале современного искусства
Полина Лукина (НИУ ВШЭ, проект «Место искусства», Москва)
В последнее время интерес к периферии становится популярной стратегией глобальных выставочных событий. Все большее число кураторов старается включить как можно больше не-европейских художников в выставочную программу или разместить проект в проблемной точке на мировой карте. Такой интерес к локальному, обернутый в концепции децентрализации и равного диалога, на самом деле не осуществляет критическую работу с отношениями между центром и периферией, но скорее воспроизводит старую логику их существования.
В этой ситуации невозможности зачастую выстроить адекватный критический диалог о проблеме центра и периферии, локального и глобального масштабные выставочные проекты находятся в сложной ситуации выбора релевантной кураторской стратегии. Особенно остро эта проблема стоит для проектов, проходящих на новых для них территориях, что является общим для Manifesta 12 и первой Рижской биеннале
Обсуждение после Сессии «Локальное и глобальное в выставочных практиках»
В дискуссии приняли участие: Полина Лукина, Антонина Трубицына, Маргарита Кулева
Модераторы: Амаль Авезджанова и Кристина Пестова