Устная история
Участники проекта записывают интервью с действующими лицами художественного процесса начиная с 1986 года. Рассказы свидетелей и действующих лиц московской художественной жизни позволяют посмотреть на выставки и события с разных точек зрения, проследить связи между участниками процесса и сделать видимыми контексты, зачастую остающиеся за рамками современных исследований.
Интервью
10.10.2018
Интервью
19.10.2018
Интервью
21.04.2018
Интервью
23.10.2018
Интервью
Август 2018
Для историков метод устной истории подразумевает биографические интервью с профессиональным и подготовленным собеседником, в ходе которого складывается представление о жизненном и профессиональном пути интервьюируемого. Зачастую устная история позволяет сохранять свидетельства о важнейших исторических событиях или показать, как жизнь одного человека может рассказать о целом времени.
Художественные музеи адаптируют метод для своих целей и используют устную историю как метод интервью, отличный от журналистского материала или от беседы между коллегами. Например, МОМА собирает архив устной истории, чтобы восполнить пробелы в документальном архиве истории музея. Рассказы художников, архитекторов, спонсоров и кураторов музея позволяют наиболее полно описать процесс становления институции. При этом, архив МОМА охватывает период времени с 1987 по 2016, то есть исследователи работают с моментами из недавней истории музея.
Проект «Место искусства» обращается к устной истории как к способу исследования истории выставочного процесса. Интервью с художниками, кураторами, зрителями, критиками искусства позволяют посмотреть на историю выставок с разных сторон как на динамичный и живой процесс. Кроме того, устные истории соединяют личный взгляд свидетелей с более общими социальными, политическими контекстами существования современного искусства.
В фокусе проекта рассказы участников о важных художественных событиях 1980-2000-х годов. Они структурированы согласно местам и событиям, о которых говорят участники, таким образом, выстраивая историю выставок и делая видимой карту мест искусства Москвы. Современные художественные проекты рассмотрены в других разделах проекта, среди которых интервью и тексты. Этот раздел предполагает выстраивание истории современного искусства, а значит, необходима дистанция по отношению к художественному процессу.