Циклы семинаров «Место искусства» на базе НИУ ВШЭ 

Семинары организованы командой проекта «Место искусства» совместно с Аспирантской школой по искусству и дизайну НИУ ВШЭ. В рамках семинаров участники обсуждают вопросы о статусе мест искусства, их связи с художественными практиками и институциями, приглашая к разговору представителей различных профессиональных сфер. Каждый семинар состоит из проблемных выступлений участников и групповой дискуссии

 

ЦИКЛ ПЯТЫЙ

В новом цикле семинаров группа «Место искусства» будет говорить о том, как складываются творчество, карьера, жизнь художников и художниц. Участники обсудят художественные траектории конкретных лиц, и то, как они выстраиваются и развиваются в историческом, социальном и культурном контекстах.

ЦИКЛ ЧЕТВЕРТЫЙ

В рамках цикла мы ставим вопрос о том, как история искусства, художественные практики вписаны в более общие социальные, политические и культурные контексты истории. Понимая выставочный диспозитив как весь комплекс отношений между основной темой выставки и способами ее рассмотрения, мы задаем вопрос о том, как выстраивается временная шкала, как выбираются опорные точки для раскрытия проблематики той или иной выставки и как это всё связано с позицией музея и исследованиями кураторов? 

ЦИКЛ ТРЕТИЙ

Сегодня можно видеть, как дискуссии о современном искусстве строятся вокруг списков лучших художников и влиятельных персон, листов номинантов на различные премии. Мы постоянно наблюдаем за появлением новых рейтингов, даже не задумываясь о том, кто их производит и почему они появляются.

 

Начиная новый цикл, мы хотим сделать вопрос иерархий предметом анализа и обсуждения и понять, как можно смотреть критически на события внутри системы искусства.

ЦИКЛ ВТОРОЙ

Новый цикл семинаров посвящен теме «Зритель в условиях музейной глобализации»  и обращен к вопросам культурной политики. В последнее время растут и расширяются и без того немаленькие институции вроде Третьяковской галереи или ГМИИ им. А.С. Пушкина, при этом выставочные практики многих художников перемещаются на городскую «периферию», куда может попасть не каждый зритель, и о которых большинство может просто не знать.

 

Как эти изменения отразятся на общей культурной ситуации Москвы? Как будет меняться выставочная политика крупных музейных институций? Какого зрителя хотят сегодня видеть в музеях?

ЦИКЛ ПЕРВЫЙ

В рамках первого цикла семинаров «Российское современное искусство в контексте оппозиции «центр-периферия» участники обсудили соотношение понятий в глобальном и локальном контексте на примере ряда выставочных проектов, включая проекты резиденций, Рижскую биеннале современного искусства и проект NEMOSKVA.