Таймлайн как вопрос выставочного диспозитива

В рамках цикла мы ставим вопрос о том, как история искусства, художественные практики вписаны в более общие социальные, политические и культурные контексты истории. Понимая выставочный диспозитив как весь комплекс отношений между основной темой выставки и способами ее рассмотрения, мы задаем вопрос о том, как выстраивается временная шкала, как выбираются опорные точки для раскрытия проблематики той или иной выставки и как это всё связано с позицией музея и исследованиями кураторов? 

 

13 июля 2021

Семинар №1

Мы рады поделиться с вами видео с первого семинара нашего нового цикла. В рамках него мы ставим вопрос о том, как история искусства, художественные практики вписаны в более общие социальные, политические и культурные контексты истории.

Мы предлагаем рассмотреть таймлайн шире, чем временную схему, как исследовательскую проблему, структурирующую и исследование, и возможности презентации различных фактов культуры, соединяющих историю, искусство и жизнь конкретного человека. Эти вопросы мы предлагаем обсудить, сравнив подходы к включению искусства в общий исторический процесс на примере трех разных выставок, которые объединяет обращение к ключевым моментам в истории искусства: «Вхутемас 100. Школа авангарда» в Музее Москвы, «Gakhn displaced» в ЦТИ Фабрика и «Лаборатория будущего. Кинетическое искусство в России» в Новой Третьяковке.

 

 

В семинаре приняли участие:

Анна Романова — историк искусства, независимый куратор, старший научный сотрудник Третьяковской галереи.

Константин Дудаков-Кашуро — кандидат культурологии, авангардовед, звукоархеолог, куратор.

 Татьяна Миронова, Полина Лукина, Наталья СмолянскаяКристина Пестова — участники проекта «Место искусства»