Сессия 4. «Хрупкость» искусства и поиски новых территорий искусства

Понятие «хрупкости» в концепции искусства арте повера

Джульетта Саркисян (независимый исследователь, Москва) 

 

Арте повера в переводе означает «бедное искусство», но в значении «бедного» искусства Джермано Челант имеет в виду не нехватку ресурсов: и, казалось бы из-за применения художниками «бедных» материалов, а скорее сведение объекта искусства до элементарных, простых, «бедных» пропорций и жестов. Возвращаются простые материалы доиндустриальной эпохи, являющиеся не традиционными для художественного мира того времени. Тем самым художник раскрывает свое воображение, что противопоставляется тогдашнему индустриальному обществу

Искусство как field work: сбежать из центра

Александра Володина (Институт философии РАН, Москва)

 

Головокружительный контраст мегавыставок мирового масштаба и маргинальных, полупроявленных и эфемерных локальных арт-инициатив ставит перед нами вопрос о двойственной природе «территории, захваченной искусством»: может ли искусство, неизбежно имманентное глобализированному миру, производить территории, откуда возможно взглянуть на него извне?

Место и способы его использования в московском концептуализме в 1970-х — первой половине 1980-х годов

Наталья Приходько (Высшая школа социальных наук, Париж)

 

Художественные практики московского концептуализма зарождаются и развиваются вне художественных институций, сложившихся в Советском Союзе в 1970-е годы. Лишенные доступа к традиционным выставочным залам в силу своего политического и эстетического выбора, художники приспосабливают для своей творческой деятельности места, изначально не предназначенные для искусства, как-то: квартиры, мастерские, природа

Обсуждение после Сессии «"Хрупкость" искусства и поиски новых территорий искусства»

 

В дискуссии после секции приняли участие: Александра Володина, Анна Марковска, Татьяна Миронова, Наталья Приходько, Джульетта Саркисян, Наталья Смолянская

 

Модератор: Полина Лукина