#МыМемориал    #MeMemorial    #МыМемориал    #MeMemorial    #МыМемориал    #MeMemorial   #МыМемориал    #MeMemorial

 

16-23 апреля 2021 года в онлайн-формате

Стратегии публичности в музейных и выставочных практиках

Конференция №3

В рамках секции мы обратились к вопросу, как выставочные, кураторские, художественные стратегии изменяют и определяют статус публичности в музеях, выставочных залах и просто в городе, на улице, в так называемом «частном» пространстве квартир. В секцию вошли три интервью, посвященные обсуждению статуса публичности на примерах художественных проектов, и круглый стол.

 

Программа

 28 апреля 2021

Интервью с Мари Престон

Разговор о проекте коллективного сотворчества Co-Création с художницей Мари Престон (Париж). Интервью посвящено практикам коллективных действий, которые создают ситуации реального взаимодействия и разговора. 

 

19 апреля 2021

Интервью с Наташа Нисик

Обсуждение онлайн-платформы для художниц Crown Letter с его создательницей Наташа Нисик (Париж). Художница создала международный проект, который показывает работы женщин-художниц и формирует возможность художественного высказывания в период пандемии.

 

16 апреля 2021

Интервью с Никой Дубровской

Интервью с художницей Никой Дубровской (Лондон) о ее проекте «Антропология для детей». Проект включает в себя книги и мастер-классы, посвященные разговору с детьми и подростками о непростых вопросах: что такое несправедливость, богатство, семья.

Круглый стол

21 апреля с 16.00—20.00

I Место искусства и статус публичности

16.00—17.00  

Участники: Александра Володина, Наталья Приходько

Проблема определения публичности в контексте современного искусства. Исходя из положения, что публичность активируется социальными практиками, то есть, не присуща художественным практикам a priori, возникает вопрос: насколько она актуальна для современной художественной сцены? Каковы возможности реализации статуса публичности в случае художественных практик? Как социальная позиция искусства (место искусства) определяется в соответствии с наделением ее статусом публичности? Как различные проявления публичности в выставочных и музейных пространствах определяют (переопределяют) места искусства?

 

Александра Володина — культуролог, научный сотрудник сектора эстетики Института Философии РАН.

Наталья Приходько — исследователь и арт критик. Докторант Высшей Школы социальных исследований (EHESS), Париж. 

 

 

II Стратегии работы с публичностью 

17.30—18.30 

Участники: Яна Малиновская, Александра Киселева, Ярослав Алёшин

Вопрос о методах и стратегиях реализации статуса публичности. Отталкиваясь от опыта конкретных проектов и пространств, мы хотим обсудить, как выставочные и музейные проекты выстраивают свои стратегии работы с публичностью. Как современное искусство может трансформировать, создавать и подрывать разные режимы публичности? Как реализуется взаимодействие со зрителем, посетителем, участником? И как в этом случае происходит обращение к местным, локальным сюжетам и сообществам?

 

Ярослав Алёшин  — куратор социально-культурных проектов фонда V–A–C.

Александра Киселева — художница, куратор, поэтесса. Руководительница и куратор галереи «Пересветов переулок» (совместно с Мартой Цайх).

Яна Малиновская — искусствовед, куратор, исследователь.

 

III Документ как способ действия

19.00— 20.00 

Участники: Андрей Стадников, Михаил Толмачев, Ильмира Болотян

Сейчас работа с прошлым становится важной частью общей дискуссии об истории, памяти и современности в целом. В таком случае документальный материал дает возможность рассказать историю, сделать ее видимой и ощутимой сегодня. Как в различных художественных формах, в том числе и в театре, происходит работа с историей? Может ли использование документальной формы в художественных проектах способствовать созданию публичности в этих случаях? Как документ становится формой видимости?

 

Ильмира Болотян — художница, куратор, научный сотрудник МСИ «Гараж».

Андрей Стадников — драматург, режиссер.

Михаил Толмачев — художник, куратор.