ТЕКСТЫ          ЖУРНАЛ №3

 

Журнал «Место искусства» №3 «Зритель в условиях музейной глобализации»

Третий номер журнала «Место искусства» посвящен тому, как работает система «музей-произведение-зритель», при этом основным ориентиром выбрана позиция зрителя. Глобализация музеев в российском контексте понимается как ситуация сокращения выставочных пространств и укрупнения существующих институций, а также постепенного сведения к минимуму альтернативных пространств и альтернативных взглядов. Поэтому авторы задают вопрос о том, каковы траектории зрителя и каким образом он оказывается включенным или исключенным из оптики институций и художников. Номер подготовлен на основе одноименного семинара, действующего в сотрудничестве с Аспирантской школой по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, который прошел в мае-декабре 2019 г.

 

Команда проекта выражает особую благодарность Элен Вола за помощь в переводе текстов.

НОВОСТИ

07 апреля 2022

В рамках презентации нового номера журнала «Место искусства» 22 апреля в Образовательном центре ММОМА (лекторий) состоится дискуссия с участием художников и представителей институций. Модератор дискуссии: Ильмира Болотян, художник и куратор, кандидат филологических наук.

 

Как мы и писали, мы начинаем серию дискуссий и публикаций, посвященных актуальным вопросам гуманитарного знания. Наша дискуссия будет посвящена вопросам понимания музея как пространства для  диалога и/или поощрения дискурса исключения. Мы можем наблюдать сейчас, что музеи и другие институции современного искусства становятся площадками для обсуждения вопросов о том, кого и каким образом можно показывать, а кого необходимо исключить из взаимодействия. При этом музеи выступают с позиции силы, обладая финансовыми и социальными ресурсами. Однако как устроены эти музеи? Зачастую их экспозиции построены на подчинении одних культур другим, именно они вырабатывают то, что мы называем нормативным дискурсом. В рамках презентации мы хотим обсудить, как можно критически посмотреть на музей, какие существуют стратегии деколонизации музеев и к какому опыту мы можем обратиться сейчас, расширяя горизонты внимания и выходя за рамки сложившегося канона.

ВСТУПЛЕНИЕ

ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МУЗЕЯ

ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МУЗЕЯ

РАБОТА СО ЗРИТЕЛЕМ

РАБОТА СО ЗРИТЕЛЕМ

Алиса Максимова

РАБОТА СО ЗРИТЕЛЕМ

РАБОТА СО ЗРИТЕЛЕМ

РАБОТА СО ЗРИТЕЛЕМ

МУЗЕЙ КАК МЕТОДОЛОГИЯ

Чарльз Эше

МУЗЕЙ КАК МЕТОДОЛОГИЯ

МУЗЕЙ КАК МЕТОДОЛОГИЯ

Евгений Барабанов

МУЗЕЙ КАК МЕТОДОЛОГИЯ

Константин Дудаков-Кашуро

МУЗЕЙ КАК МЕТОДОЛОГИЯ

Елена Милановская

ЗРИТЕЛЬ МЕЖДУ КОНТРОЛЕМ И СЛУЧАЙНОСТЬЮ

ЗРИТЕЛЬ МЕЖДУ КОНТРОЛЕМ И СЛУЧАЙНОСТЬЮ

ЗРИТЕЛЬ МЕЖДУ КОНТРОЛЕМ И СЛУЧАЙНОСТЬЮ

Наталья Приходько